Гостомысл

Гостомысл
Гостомысл

Гостомысл (ум. ок. 860) – старейшина ильменских словен, с именем которого в некоторых поздних списках летописей связывается сказание о призвании Рюрика.

Ещё один взгляд:

Гостомысл – великий князь (ок. 830 — 844) славянского племени бодричей и всего Союза ободритов. Основная деятельность Гостомысла была направлена на сохранение независимости ободритского союза от короля восточных франков Людовика II Немецкого. По сообщению «Фульдских анналов», погиб в 844 году во время карательной экспедиции Людовика на земли ободритов. После его смерти союз ободритов распался на четыре части: вагров, полабов, бодричей и варнов.

Из В.Н. Татищев “История Российская”.

В.Н. Татищев История Российская. Том 1.
В.Н. Татищев История Российская. Том 1.

Вначале кто были государи русские до пришествия славян, а затем славянские до Гостомысла, о том мы известия порядочного не имеем. Но после пришествия славян, по Гельмольду, – с князем Винулем, по Иоакиму, – с Вандалом, как в гл. 1-й показано, были князи славянского рода. Иоаким, имен не показывая, рассказывает только, что Боривой, отец Гостомыслов, был девятый от Вандала. Северные писатели русских государей древних несколько имен по случаям посторонним без всех обстоятельств вспоминают, а, может, у них какие-либо и обстоятельства находятся, да новые писатели, выбирая из оных, пренебрегли и оставили в закрытии.
Гостомысл имел 4 сына и 3 дочери. Сыновья померли, не оставив сына, а от дочери средней, бывшей за королем финским, родился сын Рюрик. Гостомысл, по Нестору, умер в 860-м. После него наследственный государей порядок:
1. Рюрик, придя из Финландии в 862-м, имел жену Енвинду, королевну урманскую, братьев: Трувора, псковского или изборского, и Синеуса, в Веси или на Беле озере, умер в 879-м. По обстоятельствам видно, что Оскольд его сын, а княгине его пасынок, из-за того по-сарматски дирар назван. Убит от Олега, можно поверить, из-за принятия христианства, 882 году. …

 

 

Leave a Reply